Послание президента РФ Федеральному собранию 20 февраля шло в прямом эфире Первого канала, «России 1», «России 24», «Москвы 24» и «360».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал падение числа телезрителей, которые посмотрели послание Владимира Путина Федеральному собранию. По его словам, в основном это связано с переходом аудитории в Интернет.
По данным исследовательской компании Mediascope, его посмотрели лишь 5,9% жителей Москвы, или 0,87 млн человек. Из москвичей, которые в это время смотрели телевизор, послание выбрали 39%. Такие низкие показатели в последний раз фиксировали в 2013 году.
Кремль связывает снижение телерейтинга с развитием других платформ, где можно было посмотреть эту трансляцию. «В целом ведь все более ощутимый сегмент смотрения переходит на другие платформы, где мы так оперативно не получаем замеры и аналитику. То есть, чтобы достоверно понять, сколько в общем людей смотрели [послание], нужно к телевизионному смотрению добавить еще интернет-смотрение, причем на самых различных платформах, вот тогда будет полная картина», — цитирует Пескова ТАСС.
Он также отметил, что о падении телеаудитории свидетельствуют только данные по Москве. По словам пресс-секретаря Путина, важно проанализировать цифры в целом по стране, «что в ближайшие дни и будет сделано». Он добавил, что связывать падение числа телезрителей с ухудшением рейтингов президента — крайне примитивно.
Эксперты связывают непопулярность послания с общим снижением рейтинга власти на фоне падения реальных доходов населения, повышения налогов и пенсионной реформы.
В январе этого года ВЦИОМ зафиксировал историческое падение рейтинга доверия президенту Путину — он опустился до 32,8%. За отставку действующего правительства РФ выступают в той или иной мере 53% россиян. Это показал январский опрос «Левада-центра».