Руководитель проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала в интервью
РИА Новости о новой мошеннической схеме.
Так, по ее словам, злоумышленникам стало легче завоевать доверие своих жертв, поскольку многие люди, получая рассылки с предупреждением о необходимости устранить проблему, тут же звонят по телефону, указанному мошенниками, чтобы разобраться в ситуации. Таким образом жертвы сами идут на поводу у преступников.
Граждане связываются с оператором так называемого "кол-центра", чтобы избежать осложнений в случае блокировки средств на своем счету или пропажи персональных данных (это указано в рассылке, отправленной злоумышленником). После этого мошенник пытается расположить к себе гражданина, чтобы узнать у него как можно больше информации, которая в итоге позволит заполучить денежные средства с банковского счета жертвы.
Как отмечает эксперт, в ряде случаев сотрудник "кол-центра" предлагает своей жертве установить на гаджет "важное обновление". На деле же оно оказывается вредоносной программой.
Аферистам при этом помогает то, что россияне больше доверяют "оператору" в случае, если дозвонились до не го сами. Кроме того, этот метод дешевле и прибыльнее, нежели "холодный" обзвон.
"На наш взгляд, для предотвращения преступлений с использованием этой схемы почтовые сервисы могли бы перенастроить работу своих спам-фильтров на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках", — заключила Лазарева.