Эксперт по кибербезопасности Алексей Сизов рассказал агентству «Прайм», какими основными уловками пользуются мошенники в мессенджере WhatsApp.
По словам специалиста, таких схем всего две, и обе они включают фокус с "переодеванием".
В первом случае мошенники начинают общение под видом представителей банка - они оформляют свой аккаунт под "официальный" чат-бот банка и пишут с предложением оформить кредит или совершить какие-либо операции. Для этого мошенники просят данные карты, а после уже распоряжаются ими по собственному усмотрению. Впрочем, могут они и позвонить, представившись все теми же сотрудниками банка или даже людьми из органов.
Вторая схема - массовые рассылки, когда пользователю приложения приходит текст с некой ссылкой, перейдя на которую он компрометирует свои банковские или иные данные. Эта ссылка тоже маскируется "переодеванием" - она может имитировать сообщение из соседского чата или даже информирование о переписи.
"Если есть даже малейшее подозрение, что вам пишет мошенник, сами найдите официальные контакты организации, от имени которой с вами ведется общение, и самостоятельно свяжитесь с этой организацией. О том, что аккаунт, с которого с вами общаются, поддельный, может говорить низкое качество изображения на аватарке, а также неправильный или устаревший логотип", - предупредил эксперт россиян.