Курс рубля за неделю снизился на два с половиной процента — с 61,64 до 63,2 за доллар. Сказываются и негативные тенденции на мировом рынке нефти, и угроза новых антироссийских санкций, и политика Федеральной резервной системы (ФРС).
Однако дальнейшего ослабления не ожидается. Почему не стоит бежать в обменники за валютой — в материале РИА Новости.
Июль оказался не самым удачным для рубля: после резкого снижения нефтяных котировок в начале месяца, вызванных вступлением в силу американских торговых пошлин на китайские товары, негативные новости следуют одна за другой.
Затем Вашингтон объявил о распродаже нефти из стратегического резерва. К тому же американское Минэнерго прогнозирует резкое увеличение добычи сланцевой нефти в августе.
Аналитики заговорили о переизбытке нефти на рынке, и напуганные трейдеры начали сокращать закупки. В результате за неделю котировки упали на десять процентов — с 78,86 до 71,84 долларов за баррель нефти марки Brent.
Недавние переговоры Владимира Путина с Дональдом Трампом не прибавили оптимизма валютным трейдерам, зато американские «ястребы» преподнесли им неприятный сюрприз.

Во вторник 17 июля ряд влиятельных конгрессменов во главе с лидером республиканского большинства в сенате Митчем Макконнеллом выступили за скорейшее принятие закона DETER Act, предполагающего автоматические — без согласования с президентом — санкции против государства, вмешавшегося в выборы (например, в ноябрьские промежуточные выборы в конгресс).
«Есть риск развития ситуации по сценарию лета 2017 года, когда законодатели поставили Трампа перед выбором: утвердить новые санкции против России или, воспротивившись этому решению, фактически признать причастность российской стороны к исходу президентских выборов 2016 года», — отмечают аналитики «Нордеа Банк». Как известно, тогда Трамп предпочел санкции.
Еще одна потенциальная угроза рублю тоже связана с политикой.
На прошлой неделе Госдума приняла поправки, отменяющие обязательную репатриацию валютной выручки экспортеров, попавших под санкции. Как подсчитали аналитики Райффайзенбанка, предложение валюты на рынке сократится на 65 миллиардов долларов, и в течение ближайших двенадцати месяцев доллар будет в среднем стоить «больше 65 рублей».
И все это на фоне глобального укрепления американской валюты. В минувший вторник председатель ФРС Джером Пауэлл сообщил американским сенаторам, что экономика США уверенно развивается, все макроэкономические показатели позитивны, поэтому Федрезерв продолжит повышать учетные ставки. В результате доллар подрос относительно практически всех мировых валют.
Самое примечательное в сложившейся ситуации — весьма умеренная реакция российской валюты на такое обилие негатива. «Никто пока не бежит из рубля, несмотря на отсутствие геополитической поддержки и не слишком приятные перспективы по нефти», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.
Мало того, на прошлой неделе международные валютные спекулянты впервые с середины июня увеличили количество ставок на усиление рубля к доллару. Как следует из последних данных американской Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), число контрактов на повышение рубля выросло на 14 процентов.
Дело в том, что все перечисленные угрозы либо лишь возможные, либо уже исчерпали негативный потенциал. В частности, цены на нефть приблизились к локальному дну, и их снижение должно прекратиться.
Для этого хватает веских причин — от продолжающегося коллапса нефтедобычи в Венесуэле до забастовки нефтяников в Норвегии, масштабы которой растут.
Аналогичные оценки приводят и аналитики международного банка Goldman Sachs, уверенные, что в краткосрочной перспективе котировки марки Brent будут колебаться в диапазоне 70−80 долларов за баррель.
Мало того, Международное энергетическое агентство в минувший понедельник опубликовало доклад, в котором заявляет, что участники венской сделки ОПЕК+ могут спокойно повышать добычу более чем на миллион баррелей в сутки, поскольку падение экспорта нефти из Венесуэлы и Ирана к концу года создаст ощутимый дефицит на мировом рынке.
Рост производства в странах Персидского залива и России следует только приветствовать, и вопрос лишь в том, сколько свободных мощностей у них имеется. Не исключено, что в какой-то момент ситуация потребует увеличения добычи в этих странах до максимально возможной.