Россияне, которые заказывают товары в популярных интернет-магазинах, узнали о неприятном сюрпризе, который их ожидает — с 1 ноября вступят в силу новые ограничения.
Некоторые действия, которые раньше были доступны, теперь станут недоступны.
Одним из первых на этот шаг решился маркетплейс Wildberries, который занимает первое место по обороту среди всех подобных площадок. Компания вводит плату за возврат товаров для всех клиентов без исключения.
Теперь, если покупатель не заберёт свой заказ в пункте выдачи или откажется от него на месте, с его банковской карты будет списана сумма в размере 100 рублей за каждый неполученный товар. Это правило распространяется даже на бракованные изделия.
В Wildberries подчёркивают, что плата взимается не за сам возврат, а за транспортировку товара обратно. То есть, отказаться от товара бесплатно теперь будет невозможно. Эта мера в полной мере начнёт действовать с 1 ноября.
Покупатели маркетплейсов Ozon и AliExpress также столкнутся с изменениями, связанными с обновлением мобильных приложений. Клиенты Ozon не смогут пользоваться приложением, в том числе просматривать код для получения товара, пока не обновят программу до последней версии. А AliExpress недавно прекратил поддержку старой версии приложения и выпустил новую, но в ней отсутствует функция поиска товаров по возрастанию или убыванию цены, что делает эту функцию недоступной для покупателей.