Производители продуктов в России вынуждены уменьшать размеры
упаковок и вес товаров для сохранения цен, пишет "КоммерсантЪ".
По данным издания, производители стремятся сохранить прежние цены на товары, чтобы не отпугнуть покупателей. Для этого они уменьшают объемы изделий и их упаковки, снижая себестоимость товаров. Так, объем сладостей, кофе и молочных продуктов уменьшается до 50 грамм, а пиво начали продавать в уменьшенном объеме в 0,43 литра.
Источник газеты в одной из розничных сетей утверждает, что крупные бренды, среди которых Nestle, Danone, Макфа, Heineken и Mars начали вводить в ассортимент продукты меньшего объема и веса. Изменения коснулись шоколада, кофе, питьевых йогуртов, макаронных изделий, пива и даже кошачьего корма.
"У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г", - говорится в публикации издания.
Представители Heineken назвали уменьшение упаковок вынужденной мерой. В компании заявили, что ситуацию осложнил дефицит алюминия и увеличение стоимости пива. В Unilever назвали причинами оптимизации размеров продуктов питания рост цен на картон и упаковочные материалы.