Что изменится после открытия Крымского моста.
«Стройка века» торжественно завершится во вторник, 15 мая, — в этот день движение по Крымскому мосту откроет колонна строительной техники. Мероприятие посетит президент России Владимир Путин, заявили в Кремле. На следующий день, 16 мая, по самому длинному в России мосту смогут проехать автомобилисты. О том, как строился мост через Керченский пролив и что изменится в жизни россиян после его открытия, читайте в материале портала iz.ru.
А что особенного?
Строительство нынешнего Крымского моста началось в феврале 2016 года — спустя почти два года после референдума о самоопределении, после которого полуостров вошел в состав России.
Сколько это стоило?
Крымский мост начинается на Таманском полуострове, переходит пятикилометровую дамбу, остров Тузла, после чего пролегает через Керченский пролив и доходит до крымского берега. По сути, он двойной: параллельно автомобильной трассе будет идти железнодорожная. Автомобильная четырехполосная дорога рассчитана на 40 тыс. машин в сутки, что вчетверо превышает возможности паромной переправы. Поезда, которые будут следовать по Крымскому мосту, будут перевозить ориентировочно 14 млн пассажиров ежегодно. Морские суда будут проходить через специально предусмотренные арочные пролеты.
Как готовились?
Изначально планировалось, что первая машина проедет по мосту в декабре этого года. Однако строителям удалось завершить работы раньше срока. Статические и динамические испытания были завершены в конце апреля: чтобы испытать устойчивость несущих конструкций, на переправу выпустили восемь самосвалов весом по 35 т.
9 мая сообщалось, что управление федеральных автодорог «Тамань», выступавшее заказчиком строительных работ, приняло автодорожную часть моста. Несколько дней спустя в Керчи открыли путепровод, который соединил два микрорайона по обе стороны от переправы. До открытия мост протестировали, запустив по нему колонну грузового транспорта — автокраны и бетоносмесители.
С чего начнут?
В торжественном открытии автодорожной части Крымского моста 15 мая примет участие президент Владимир Путин. «Глава государства ознакомится с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Для «первооткрывателей» в одноименном информационном центре подготовили несколько советов. Перед началом поездки, например, «посидеть на дорожку» на скамейке, которую поставили на смотровой площадке с видом на мост. Кроме того, захватить порцию креветок для кота Мостика, ставшего своеобразным хранителем стройки. Ехать по переправе советуют под хит «стройки века» «Я забиваю сваю», включенный на полную мощность. А проезжая под сводами арки, непременно нужно загадать желание, советуют в информационном центре: «Например, задержаться в Крыму на полтора года или прокатиться по мосту обратно уже на поезде».
Крымские чиновники уверяли, что «ложки дегтя» от украинских соседей ждать не стоит — правоохранительные органы не допустят провокаций, обещал глава Крыма Сергей Аксенов: «Провокации мы ждем постоянно, но, поверьте, готовность высокая с точки зрения любых атак, в том числе информационных».
Движение по Крымскому мосту будет вводиться поэтапно. С 16 мая по нему смогут ездить легковые авто и общественный транспорт, с осени — грузовые автомобили. По предварительным оценкам, содержание переправы в первый год эксплуатации будет стоить порядка 480 млн рублей. Охраной объекта займется ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранспорта РФ», контракт с ним оценен в 53,9 млн рублей. Круглосуточно на мосту будут дежурить 20 постов охраны, по меньшей мере шесть авто для групп быстрого реагирования.
Что изменится?
Турпоток в Крым после открытия моста увеличится на 40% — до 10 млн человек, отмечала министр экономического развития полуострова Наталья Чабан. В частности, в Керчи ожидается в пять раз больше путешественников: в этом году власти рассчитывают принять 1,5 млн гостей, при том, что в 2017-м был достигнут рекордный показатель в 380 тыс.
Чиновники обещают сделать всё, чтобы отдых был комфортным: «Мы над этим работаем совместно с турфирмами, отельерами и рестораторами. Разрабатывается дорожная карта, чтобы турист, прибывающий к нам в город, находился в достаточно комфортных условиях». Власти полуострова заранее задумались и о последствиях популярности своих курортов и пообещали разработать пути объезда пробок, а также создать сельхозрынки в местах скопления туристов.
«Мы сегодня, по сути, как тупиковый регион, и к нам достаточно сложно с точки зрения логистики доставлять грузы, — отмечал глава Крыма Сергей Аксенов. — [После открытия моста] упростятся логистика и путь доставки строительных материалов, продуктов питания, лекарственных препаратов. Нам станет легче, уйдем от портовых процедур, связанных с погрузкой товаров». Вице-президент Ассоциации банков России Андрей Мельников прогнозировал, что темпы роста экономики удвоятся, а в Российском национальном коммерческом банке (РНКБ) ожидали значительного увеличения спроса на кредитные продукты. И всё это еще не беря в расчет железнодорожную часть моста, возведение которой планируется завершить в 2019 году.